Лиса и Журавль
Понравились они друг другу, вот Журавль как-то и говорит Лисе:
-А что, Лисонька, приходи ко мне на ужин.
А Лиса только того и ждала. Нафуфырилась, хвост распушила, и к Журавлю на болото пожаловала.
А Журавль уж ее поджидает, похлебку приготовил, в специальный кувшин с высоким и узким горлышком налил.
-Кушай, Лисонька, кушай, милая! У меня похлебка особенная, сытная!
И сам в кувшин клювом раз-раз, тык-тык.
Уж Лиса вокруг кувшина вилась-вилась, уж она и лапой, и языком возле горлышка вертела, но так до похлебки и не добралась.
-Что ж, Журавушка, теперь ты пожалуй ко мне на обед.
На следующий день Журавль перышки вычистил и отправился к лисьей норе.
А Лиса и рада стараться. Наварила кашу, рассыпчатую да вкусную. На блюдо кашу выложила. И Журавля встречает.
Курлыка взялся за кашу по старинке. Клювом раз-раз, тык-тык. Никак до каши не доберется. И боком голову наклонял, и другим. Только щеки перемазал, а в рот ни крупинки не попадало. А Лиса язык высунула, и блюдо все вылизала.
Воротился Журавль к себе на болото не солоно хлебавши. Расстроился. Ишь, думает, какая вредина. Кашей раздразнила, а поесть не дала. Где это видано, чтобы Журавль с тарелки кашу ел. Не журавлиное это дело! Коли есть клюв, нужно им пользоваться и гордиться этим!
А Лиса тоже злобу точит. Забилась в нору и думает. Зачем мне этот Журавль дался? У меня в норке тепло и уютно. Каши наварила, когда захотела, на красивое блюдо выложила, все вылизала, да и сыта. А тут еще с Журавлем делиться!
Так долго ли коротко ли время прошло, но стали другие мысли к нашим героям стучаться.
Журавль все чаще Лисоньку вспоминает, все больше о ней тоскует. Обида давняя забылась, а вот лисья краса ему покоя не дает. Уж больно Лиса грациозная да пушистая, движения плавные, роскошные. А если перышками по ее пушистому животику погладить, то там такие есть нежные места, что Журавль, о них думая, совсем сон потерял.
Да и Лисе неспокойно. Уж больно Журавль в душу запал. Можно, конечно, перед Аистом хвостом покрутить, Орла завлечь. Но у них те же клювы, те же проблемы. Да и что там за клювы! С Журавлем не сравнить! Название одно! А вот Журавль – кавалер хоть куда! Высокий, мощный, красивый! Любая на ее месте мечтала бы о таком!
Вот стали Лиса и Журавль каждый про себя думать потихоньку, как бы общение наладить.
Сначала Лиса к Волку отправилась. Он работал санитаром леса, в делах здоровья толк знал.
-Волчек, миленький! Как бы мне к Журавлю приноровиться? Уж больно у него клюв твердый и несгибаемый, не пробивается сквозь мою тарелочку! Как начнет долбить, и сам не наестся, и у меня от его стука голова болеть начинает!
Волк был пожилой да опытный, лесные проблемы давно знал. Быстро он смекнул, какие дела Лисы и Журавля не клеятся.
-Ты, Лисонька, свою гордость, блестящую тарелочку, убери. Не нужна она тебе больше. Если бы ты одна жить собиралась, тогда можно было бы тарелкой хвастаться. А если ты Журавля приманить хочешь, то в доме разнообразную посуду надо иметь. Заведи высокие супницы, салатницы, кувшины. Пробуйте с Журавлем кушать вместе из разной посуды. Какая ему понравится, ту и оставишь!
Немного погодя, и Журавль к Волку пожаловал:
-Послушай, сосед! Давно я тебя не навещал! Я слышал, ты делами личными ведаешь. Тут у одного моего друга проблема. Сам он парень из себя ничего, только стеснительный. Вот я за него и пришел. Дело в том, что клюв у него хоть и хороший, твердый, да больно неповоротливый. Наведался он как-то в гости к одной Лисе, мучился-мучился, так с тарелки кашу есть и не смог.
Волк деликатно выслушал Журавля и дал такой совет:
-Проблема твоего друга, Журавль, известная. Он как из тарелки ел? Клювом стучал! А надо было ему голову наклонить, клюв к краю тарелки прислонить, чтобы контакт с поверхностью случился. Изловчиться, да и краешек полизать. И сыт бы остался, и Лиса довольна.
Вот встретились Журавль и Лиса снова в лисиной норе. Лиса стала поскромнее, уже своим блюдом не хвастает, высокие плошки достает. Уж они друг друга потчевали-потчевали, Журавль клюв бочком приставлял, Лиса края на бок наклоняла, чтобы языком хоть немного слизать. Понравился им такой ужин, лучше, чем в прошлый-то раз получилось. Но оба они не наелись как-то.
Решили они Волка вместе навестить.
Заявились, как ни в чем не бывало, да все про несытый ужин-то и рассказали.
Волк выслушал их терпеливо, внимательно, да совет дал:
-А зачем тебе, Лиса, супницу боком наклонять, чтобы наесться? Если ты с Журавлем жить хочешь, тебе нужно его образ жизни воспринимать. Пусть Журавль свой кувшин на болоте не прячет, приносит в нору. Раз Журавля любишь, учись смотреть на мир по-журавлиному. Если из своей тарелки не наелась, ты кувшин тихонько наклони, из него немного отпей, вот и наешься. А ты, Журавль, не больно-то клювом хвастайся! Клюв, конечно, в семейной жизни за большое дело отвечает. Но для счастья нужно друг к другу приспособиться. Ведь клюв-то у тебя есть, и тебе от него основное удовольствие. А Лиса по-другому устроена, она с клювом вдоволь наиграется, но сама без услады остается. Ее блаженство по тарелке размазано, уж надо тебе, Журавушка, приспособиться, не столько до дна посудины дотянуться, сколько края облизать!
Сообразили Лиса и Журавль, о каком сотрудничестве Волк толкует, и стали жить в любви да согласии.