Сказка о болезнях и трудностях, написанная по мотивам консультирования сотни сорокалетних девственниц.
Жили-были люди и тридесятом царстве, запарились они от трудностей бегать и болезней бояться, и решили они их из жизни изгнать. И изгнали.
Оказалось, болезни и трудности – это топливо для машины времени. Как только болезни и трудности исчезают, время останавливается. Дети не растут, новые не рождаются, дома не строятся, никакие вещи не производятся, времена года не сменяются. Сообщения людей друг до друга не доходят, ни знаки любви, ни важные новости. Да и новостей никаких не стало. Раз ничего не происходит, то и новости не появляются.
Хотели люди задуматься, раз для движения времени болезни и трудности так нужны, может, им стоить позвать их обратно! Хотели поразмыслить, да не смогли, мысль вне времени не идет. Мысль смысл рождает в жерновах многих отринутых возможностей. А чтобы все мысли перемолоть, жернова нужны, трудности нужны, которые к осмыслению приводят. Хотели люди жизнью пока наслаждаться, раз время на месте стоит, а и это не смогли. Ведь если жизнь ничем не ограничена, то любое дело, любое наслаждение можно на потом отложить и ни на какие изменения не решаться. Оказалось, болезни напоминают человеку о конечности существования и многомерное ускорение его жизни придают!
И во всем тридесятом царстве воцарилось безвременье.
Слава Богу, из тридевятого царства один Иванушка-дурачок зашел. Пас он, как обычно, стадо коров, ведь ни на что другое не годился. А на обратном пути от стада отстал, да заплутал, да на камне Распутья заблудился. Куда надо не свернул, вот в тридесятое царство и угодил. Оказалось, пришел на безвременье посмотреть.
Город поразил его. Это был город живых людей, которые не жили, а пережидали жизнь. Застывшие пассажиры на улицах, застывшие лавочники и машины, даже собаки и кошки. Можно в любую лавку зайти, любое лакомство или вещь стянуть, никто даже не заметит. Ты живешь, а они как бы застыли. Как будто невидимый художник нарисовал один момент из жизни целого города, и эта картинка ожила. И ни начала у нее нет, ни конца.
Вот наливает молочник из кувшина молоко в стакан, да белая струя так и замерла. Вот мороженщик за мороженым потянулся, уже взял один шарик, а в приготовленный вафельный стаканчик поместить его не может, ведь время-то остановилось. Шарик мороженого в ложечке ни тает, ни падает. Там дети играют, мяч друг другу кидают, да мяч так и остановился возле поднятой ноги.
Хотел Иван-дурачок мороженое взять, раз оно все равно никому не достается, да не поднялась его рука в безвременье статику и покой нарушать. И решил помочь людям. Позвал он и болезни, и трудности обратно. Неохотно болезни и трудности возвращались, им без дела тоже понравилось, не надо ни на рожон лезть, ни провокации устраивать. Себе дороже! Люди смыслы не всегда трудятся улавливать, клевещут, да на повторные уроки нарываются. Но и без времени им скучно стало, тоскливо.
Вернулись трудности и болезни в тридесятое царство, наполнили топливные баки времени. Забухтела машина времени, зафыркала, раскачалась, поехала.
Собрались жители тридесятого царства на совет, подумать-поразмыслить, зачем время им дано, а с ним и болезни, и трудности в нагрузку. И поняли, что во времени разрешение задач жизненных происходит, а в чем урок и смысл каждой задачи – это трудности и болезни показывают!
С тех пор, люди к трудностям уважительно относятся. Как какая трудность случится, всем миром трудятся по ее исправлению, помогают времени крутиться и задачи решать. А если болезнь в чей-то дом приходят, то всем миром этому дому помогают, ведь один за всех болеет, чтобы остальные здоровее были.
Иванушка, который город спас, так в этом городе и остался. Только стал он Иваном Ивановичем - душесловом. За его подвиг правитель тридесятого царства выдал за него свою дочь и назначил его на почетную должность – вкладывать душу в смыслы. С этих самых пор, как какая трудность случается, люди к Ивану Ивановичу на прием записываются, за мудрым словом обращаются, душу изливают да смыслы находят.