Снова буду мамой. Часть 8. Опыт материнства
Материнство – единственное, что дает возможность получить отдачу прямо сейчас. Улыбка ребенка, его ласка, его тепло, безвозмездно даримые матери. Все остальное в жизни – некое духовное капиталовложение, действия на перспективу, как бы впрок.
Работаем каждый день, а зарплату получаем только в конце месяца.
Копим деньги каждый месяц, во всем себе отказываем, живем без права недозаработать тысячу, заболеть, отдохнуть, проходит молодость, а квартиру купим только через пять-десять лет, а кто и вообще не сможет этого сделать.
Надо всю жизнь усмирять плоть, чтобы приблизиться к идеалу жизни во Христе, а спасемся мы только после Второго Пришествия, и то, нам неизвестно, как Господь Иисус Христос осудит нас.
И только любовь наших детей, ничем незаслуженная нами, кроме Божьей воли, выбравшей нас в родители именно этих детей, мы получаем уже сейчас, самим фактом своего родительства и святостью младенчества.
Цитата: «будьте как младенцы…»
Наша лучшая часть отражена в наших детях, пока они маленькие. Наша худшая часть проявляется в наших детях, когда они вырастают.
Наличие детей – это единственная сбывшаяся мечта. Это самое лучшее, что случилось с нами в жизни. Это ежедневное счастье. Все остальное – компромиссы и результат кровавого, беспощадного труда и выживания.
Сейчас очень много говорится о так называемом планировании беременности. Предлагается гормонзаместительная терапия, которая позволяет женщине стать матерью тогда, когда она захочет. Подчас врачи на приеме сталкиваются с такой историей болезни. Молодая женщина по неопытности беременеет, делает аборт. Чтобы впредь была опытнее, «добрые» врачи научают ее предохраняться с помощью доступных сейчас гормональных препаратов. У них есть хитрая особенность. Оказывается, пероральные контрацептивы можно применять без перерыва 6 месяцев, в некоторых случаях до 12, а после нужно от них отказываться, т.к. длительный прием гормонов может привести к серьезным последствиям, вторичному бесплодию. Обычно об этом не говориться, или упоминается как-то вскользь. Молодым, беспечным девушкам кажется, что полгода – год – это долго, вот когда они пройдут, тогда и подумаем. Но, как правило, подсаженные на гормональную контрацепцию женщины, не прерывают предохранение через год, не нарушают беспечный строй жизни. Нередко приходится слышать, как женщина принимала препараты 5, 7 и более лет.
Кроме того женщины, которые пользуются гормональной контрацепцией, редко предохраняются презервативом, поэтому у них чаще, чем у женщин, отказывающихся от гормонов, встречаются инфекции, передаваемые половым путем, что также является риском вторичного бесплодия. Получается, что женщина, понадеявшаяся на контрацепцию, решила, наконец, стать матерью, когда она захочет, а не тут-то было. Рассчитала все, спланировала, и… ничего. Приходит к врачу. В чем дело? И тут и выясняется все вышеизложенное. Получается, что материнство – это тоже дар, и воспользоваться им нужно не тогда, когда нам удобно, а тогда, когда ему время, а то можно и не успеть. Многие мне тут возразят, начнут грозить правом на образование, социальной неустроенностью молодых людей. Да, все это есть в нашей жизни, и все же многие, ох, как многие на своем горьком опыте убеждаются, что все надо делать вовремя, а не запрыгивать в последний вагон.
В этом свете хочется напомнить, что материнство – естественное и главное предназначение женщины. Дети, вопреки рациональному планированию в нашей жизни случаются, а не планируются, меняют нашу жизнь, нашу систему ценностей, приоритеты. Женщина, которая всего добилась в жизни наравне с мужчиной и даже больше, сделала карьеру, реализовала себя как личность, как профессионал, но не состоялась как мать, на всю жизнь испытывает чувство неполноценности, щемящую боль от неизрасходованной нежности, душевную пустоту. Невозможность раскрыть потенциальные качества матери делают женщину эмоционально неуравновешенной, приводя к опустошенности, а иногда к отчаянию.
Материнство не может быть осознанным, особенно для первородящей женщины. Как правило, впервые беременная женщина еще не знает, что ее ждет, и кроме плохого самочувствия, связанного с токсикозом, и постоянных ограничений, которые она испытывает в связи с новым своим состоянием, никаких прелестей нового положения не замечает. С первым криком новорожденного, с первым сытым причмокиванием у материнской груди, с первой доверчивой улыбкой входит материнство и жизнь женщины с тем, чтобы женщина, мать, мама, навсегда связала свое будущее, свои надежды и стремления с жизнью своего ребенка. Второй и следующие дети, как правило, уже более осознанны женщиной, чем первенцы. Но возможность пережить умилительную радость, нежность, чувство обновления, которые приходят от общения с младенцем, возможность снова окунуться в приятные хлопоты материнства неожиданно столько придают женщине творческих сил, что окупаются и хлопоты, и беспокойство, связанное с «прелестями» младенческого периода.